Многие продавцы при продаже утверждают, что их машина не битая и не крашеная. Пробив номер VIN, эти слова могут даже подтвердиться. Однако при осмотре оказывается, что авто участвовало в нескольких авариях или стало жертвой хулиганов.
Внешние дефекты в лучшем случае могут указывать на незначительные дорожные происшествия, а в худшем на серьезные аварии с последующей деформацией силовых элементов кузова.
Перед приобретением машины рекомендуется удостовериться, не нарушена ли геометрия кузова и не были ли повреждены лонжероны. Если эти элементы ремонтировались, в будущем при столкновении с препятствием лонжерон может не выдержать нагрузки и в момент аварии люди в салоне серьезно пострадают.
Что проверять толщиномером?
- Двери. Если авария была мелкой, стойки между передней и задней дверью обычно не прокрашивают.
- Крыша. Перекрашенная крыша может указывать на «перевертыш», значит авто было в серьезной аварии.
- Капот. Перекрашенный капот нередко свидетельствует о мощном ударе. Дополнительно осматривают лобовое стекло и фары. Если стекло и фары заменены, значит было серьезное происшествие.
- Передние крылья. Перекрашивание передних крыльев может указывать на то, что авто битое или же на крыльях была коррозия, что является проблемным местом некоторых машин.
- Багажник. Свежеокрашенная крышка багажника, задних крыльев является первым признаком серьезного удара в заднюю часть. Особенно посмотрите нишу запасного колеса, проверьте на предмет заломов металла.
Дополнительно проверяют лонжероны. Если они сильно деформированы, значит произошли серьезные изменения характеристик всего кузова. Деформация лонжеронов всегда ведет к нарушению параметров силовой конструкции кузова, а также геометрии подвески. Вследствие чего могут появиться неустранимые трещины.
Какие еще нюансы учесть?
- Зазоры. Сюда относятся зазоры между дверьми, крыльями, багажником и капотом. Они не должны отличаться. Если имеется даже незначительная разница между зазорами, значит была правка, рихтовка.
- Стекла. Рекомендуется осмотреть маркировку стекол. Цифры в нижней строке должны соответствовать году выпуска авто. Если маркировка отличается, уточните у продавца, когда и в связи с чем была произведена замена стекла. Возможно, оно было разбито при краже вещей из авто.
- Крепления. На крепежах капота, крышки багажника, крыльев должна быть заводская краска. Если ее нет, значит производилась либо перекраска, либо замена кузовных элементов.
Учитывают также состояние шин, фар, сварных швов и уплотнительных резинок. Если транспорт был в аварии, это не значит, что его не стоит рассматривать. Отказаться лучше лишь в тех случаях, если была нарушена геометрия кузова, имеется деформация лонжеронов и других важных конструктивных элементов.