Как узнать, попадала ли машина в ДТП?

Многие продавцы при продаже утверждают, что их машина не битая и не крашеная. Пробив номер VIN, эти слова могут даже подтвердиться. Однако при осмотре оказывается, что авто участвовало в нескольких авариях или стало жертвой хулиганов.

Внешние дефекты в лучшем случае могут указывать на незначительные дорожные происшествия, а в худшем на серьезные аварии с последующей деформацией силовых элементов кузова.

Перед приобретением машины рекомендуется удостовериться, не нарушена ли геометрия кузова и не были ли повреждены лонжероны. Если эти элементы ремонтировались, в будущем при столкновении с препятствием лонжерон может не выдержать нагрузки и в момент аварии люди в салоне серьезно пострадают.

Что проверять толщиномером?

  • Двери. Если авария была мелкой, стойки между передней и задней дверью обычно не прокрашивают.
  • Крыша. Перекрашенная крыша может указывать на «перевертыш», значит авто было в серьезной аварии.
  • Капот. Перекрашенный капот нередко свидетельствует о мощном ударе. Дополнительно осматривают лобовое стекло и фары. Если стекло и фары заменены, значит было серьезное происшествие.
  • Передние крылья. Перекрашивание передних крыльев может указывать на то, что авто битое или же на крыльях была коррозия, что является проблемным местом некоторых машин.
  • Багажник. Свежеокрашенная крышка багажника, задних крыльев является первым признаком серьезного удара в заднюю часть. Особенно посмотрите нишу запасного колеса, проверьте на предмет заломов металла.

Дополнительно проверяют лонжероны. Если они сильно деформированы, значит произошли серьезные изменения характеристик всего кузова. Деформация лонжеронов всегда ведет к нарушению параметров силовой конструкции кузова, а также геометрии подвески. Вследствие чего могут появиться неустранимые трещины.

Какие еще нюансы учесть?

  1. Зазоры. Сюда относятся зазоры между дверьми, крыльями, багажником и капотом. Они не должны отличаться. Если имеется даже незначительная разница между зазорами, значит была правка, рихтовка.
  2. Стекла. Рекомендуется осмотреть маркировку стекол. Цифры в нижней строке должны соответствовать году выпуска авто. Если маркировка отличается, уточните у продавца, когда и в связи с чем была произведена замена стекла. Возможно, оно было разбито при краже вещей из авто.
  3. Крепления. На крепежах капота, крышки багажника, крыльев должна быть заводская краска. Если ее нет, значит производилась либо перекраска, либо замена кузовных элементов.

Учитывают также состояние шин, фар, сварных швов и уплотнительных резинок. Если транспорт был в аварии, это не значит, что его не стоит рассматривать. Отказаться лучше лишь в тех случаях, если была нарушена геометрия кузова, имеется деформация лонжеронов и других важных конструктивных элементов.